5 воспоминаний, который делают Вам настоящим нисуасцем



Висячие сады, автовокзал, парк аттракционов… Проверим, насколько хорошо вы помните знаковые городские события и проекты Ниццы.
Несчастливый конец “Машины счастья”

Кто не помнит Зигофоли или, иначе, “машину счастья”? Парк аттракционов и аквапарк, открытый 1 июля 1987 года, располагался на месте нынешнего Логистического парка Святой Исидоры, вдоль трассы А8. Он открылся вслед за Euro Disney Resort, известного нам теперь как парижский Диснейленд. “Это был парк мечты” - вспоминает один из жителей Ниццы, посещавший его когда-то. Там был и “Бумеранг”, и американские горки, и “Тарзангль” - их эквивалент для посетителей помладше. Из водных аттракционов самым любимым у посетителей был “Каскад”, а также пиратский корабль, катамараны, панорамное кино...

Увы, один из самых больших парков аттракционов во Франции столкнулся с финансовой проблемой, техническими сложностями и, наконец, стал жертвой оползня. В 1987 году его посетили 350 тысяч человек, тогда как для того, чтобы окупиться, парку необходим был поток посетителей по крайней мере в 500 тысяч человек в год. После многочисленных финансовых и юридических разбирательств он закрыл свои двери в 1991 году.

Автомобили и платаны на улице Жан-Медсен

Первый этап строительства трамвайных линий начался в 1998 году с процедуры предварительного соглашения. Начиная с 2003 года 245 платанов было вырублено на бульварах Горбелла и Конт де Фаликон. К концу 2007 года, число вырубленных деревьев достигло 650. Некоторые из них были заменены деревьями породы “каркас” и липами.

С началом работ в 2004 году, проезд по улице Жан-Медсен на автомобиле становится опасным приключением: значительно увеличивается число столкновений автомобилей с трамваями, в которых нередко участвуют и велосипедисты. Все чаще становятся слышны голоса, призывающие обратить внимание на опасную ситуацию на дороге. Наконец, решение было принято: год спустя после открытия первой линии трамвая автомобильное движение по улице Жан-Медсен было закрыто.



Автовокзал и маршрут Ницца-Москва

Кто не мечтал провести 50 часов в автобусе и потратить 1320 франков на билет до Москвы и обратно? В 1999 году нисуазцы с восторгом отправлялись в такое приключение. Маршрут между Ниццей и Москвой проходил через Милан, Вену, Братиславу, Варшаву (где пассажиры пересаживались на другой автобус) и Минск. На дорогу уходило двое суток: отправлялся автобус в 17 ч пятницы с платформ 39-42, чтобы прибыть в пункт назначения в воскресенье вечером.

По словам представителя компании-перевозчика, около половины пассажиров были поляками, пользовались маршрутом также русские и белорусы, а летом в 5-часовую поездку отправлялась французская молодежь с рюкзаком за плечами. В январе 2011 года автовокзал был окончательно закрыт и снесен, а его место заняла парковая зона.

Висячие сады и их сомнительные посетители

Говоря об автовокзале, нельзя не вспомнить и о висячих садах. Построенный в 1970 году променад Пайон был своего рода горбом в самом центре города. Взбираться на него жителям Ниццы пришлось не по вкусу, так Променад превратился в прибежище сомнительных компаний.

В 2011 году муниципальные власти решают дать вторую жизнь висячим садам, превратив их в культурное пространство. Но проект снова не удался: торговый центр, который должен был привлечь жителей города, успехом не пользовался, магазины пустовали. Как с горечью констатировали в мэрии, проведенный опрос показал, что нисуазцы не поднимаются на холм и не посещают коммерческие ряды. В конце концов было принято решение отказаться от идеи висячих садов, которые были снесены вместе с автовокзалом.



Желтый логотип газеты “Nice Matin”

Да-да, старый логотип желтого цвета еще можно увидеть на фасадах табачных лавок, хотя в 2015 году желтый цвет уступил место голубому и белому.

Яндекс.Метрика