Революция экомаркетов в Ницце



Магазины органических продуктов появляются один за другим на Лазурном берегу Франции в надежде захватить долю на активно развивающемся рынке. Все более конкурентной становится ситуация в Ницце, где открывают свои магазины общенациональные сети.
Рынок органических продуктов привлекает все большее внимание предпринимателей Лазурного берега. Начиная с октября биомагазины появляются один за другим, например, на бульваре Гамбета в Ницце расположился филиал сети экосупермаркетов «Bio c’bon». Магазин находится на видном месте, его площадь составляет около 300 м2. «Продажи идут хорошо, мы открылись в густонаселенном районе с большим количеством магазинов «шаговой доступности». Мы уже представлены в Каннах и Сан-Рафаеле, это наш первый филиал в Ницце», – объясняет Ги Алакль, региональный директор торговой сети. Без сомнения, данный магазин будет не единственным, но представитель «Bio c’bon» отказался от комментариев относительно стратегии дальнейшего развития сети.

В столице Лазурного берега развернулась настоящая «война за потребителя» органических продуктов. Никто не хочет раскрывать карты, любые сведения могут сыграть на руку конкурентам. Крупные сети розничной торговли уже вступили в борьбу за покупателя, озабоченного качеством питания.



«В центре города освободились торговые площади, которые раньше занимали аптеки «Schlecker». Их продажа словно глоток свежего воздуха», – отмечает наблюдатель за состоянием сферы розничной торговли в Ницце. За последние несколько месяцев на месте аптечных супермаркетов открылось два магазина органических продуктов «Naturalia»: один на бульваре Горбела, второй на улице Раиберти, в двух шагах от рынка Либерасьон. Еще один магазин расположен на улице Поль Дерулед, ближе к проспекту Жан Медсен. В магазине ещё ведутся ремонтные работы, но на его витрине уже установлена вывеска, сообщающая о скором открытии биомаркета группы Казино. Два других проекта – заморожены.

Следует отметить, что на общем фоне рыночная ниша органических продуктов питания выглядит благополучно. Рынок биопродуктов вырастает почти на 10% в год, в то время как рост рынка обычных продуктов не превышает 1-2%. Такая активность беспокоит «старых» участников рынка, не занимающихся продажей органики.

«До недавнего времени в Ницце было около десяти супермаркетов органических продуктов, – отмечает Бруно Риера, владелец магазина «La vie Claire» на улице Ламартин. В отличие от других городов, таких как Лион и Париж, в Ницце конкуренция в данном сегменте была невысока». Но с октября ситуация изменилась. «Крупные торговые сети приходят на рынок, нужно готовиться к серьезной конкуренции».

Яндекс.Метрика