7 ситуаций в ресторане во Франции, которые противоречат закону



Кто хоть раз не слышал в свой адрес реплик вроде «Если вы не повторите заказ, вам придется освободить столик», «Каждый клиент должен заказать что-то для себя», «Уже слишком поздно, чтобы заказывать горячие напитки»? Вместе с адвокатом - специалистом по правам потребителей разбираем самые частые ситуации с точки зрения закона.
1. Слишком поздно
Ситуация: на часах 19 ч, террасы заполнены клиентами, попивающими аперитив. Я сажусь за столик и заказываю эспрессо. «Прошу прощения, в это время мы уже не подаем горячие напитки».

Что говорит закон: По статье L.122-1 Потребительского кодекса Франции, речь идет об отказе в продаже, что является незаконным, исключая уважительные причины вроде сломанной кофемашины. В этом случае на владельца ресторана налагается штраф в 1 500 евро, а в случае повторного нарушения – 3000.

2. «Вы кого-то ждете?»
Ситуация: Я веду спутницу поужинать в ресторане. В глубине зала, в полумраке, стоит незарезервированный столик – идеально для ужина на двоих. Но он накрыт на пятерых, и официант вежливо отказывает нам, когда мы собираемся его занять.

Что говорит закон: Ситуация идентична той, что мы уже описали в предыдущем примере. Это отказ в продаже, регулируемый статьей L.122-1 Потребительского кодекса, то есть запрет официанта незаконен.

3. Последний на дорожку
Ситуация: Я устраиваюсь на солнечной террасе с книжкой, попивая молочный коктейль. Время идет, и хозяин кафе ставит меня перед выбором: взять еще коктейль (мне явно грозит передозировка кальция) или освободить столик.

Что говорит закон: Такая ситуация встречается очень часто, но законодательство этот случай не существует. Никто не может обязать вас повторить заказ, достаточно доказать, что вы уже что-то заказали (не забудьте сохранить чек!). В распоряжении Дирекции по конкуренции, потреблению и предотвращению мошенничества от 1987 г. сказано, что просьба повторить заказ, не регулируемая никакими документами, допустима в случае, если в кафе не хватает мест, особенно в часы наплыва посетителей. Однако это распоряжение не имеет юридической силы.

4. Со своей едой не входить
Ситуация: Я захожу в бар, заказываю газировку и достаю из сумки сэндвич. Хозяин кафе делает недружелюбную мину и запрещает мне есть свою еду в его заведении.

Что говорит закон: Хозяин кафе поступает не по закону. Исключение делается в том случае, если о запрете предупреждает табличка снаружи кафе.

5. Каждому свое
Ситуация: я с двумя друзьями захожу в бистро, и денег у нас едва хватает на один напиток. Мы делаем заказ и просим три соломинки. Нам отказывают и предлагают заказать три напитка.

Что говорит закон: В этом случае он умалчивает о всякой ответственности хозяина заведения. Он не вправе не продать вам ваш напиток (иначе это снова будет отказ в продаже), но может отказаться давать вам дополнительные соломинки или стаканы. Если присутствие ваших друзей, которые ничего не заказали, создает неудобства (не хватает места, и клиенты, желающие сделать заказ, ждут, пока освободятся места), вас могут попросить освободить столик. Обратите внимание: иногда вас могут попросить заплатить за занятое место, если вы ничего не заказали. Но это должно быть указано при входе в заведение.

6. Остатки с собой?
Ситуация: Ризотто было великолепное, но уж слишком сытное, а вино никого не оставит равнодушным, но я сегодня за рулем… Полный благих намерений, я предлагаю официанту упаковать еду с собой и не выкидывать ее в мусорное ведро. Увы, официант Вам отказывает.

Что говорит закон: Если вы не допили бутылку, вам не могут отказать в праве забрать ее с собой. Однако с вас могут потребовать плату за тару, если владелец заведения ее сдает. То же самое касается еды: вам не могут помешать взять ее, но предоставлять упаковку, в которую вы можете ее положить, вам не обязаны. Стоит, однако, напомнить, что 1 января 2016 г. вступил в силу закон, по которому все рестораны, которые производят более 10 тонн пищевых отходов в год, будут обязаны их сортировать. Таким образом, им будет выгоднее предлагать клиентам одноразовую упаковку, чем выбрасывать остатки блюд.

7. С колясками вход воспрещен
Ситуация: Вашему малышу всего несколько месяцев от роду, и сегодня вам не с кем его оставить: бабушка занята, няня уехала на выходные. Вы заходите с ребенком в ресторан, но… «Понимаете, коляска в проходе мешает официантам». Да, а еще памперсы плохо пахнут, а ребенок может и заплакать.

Что говорит закон: Вам не могут запретить войти в ресторан. В противном случае действия владельца ресторана квалифицируются как дискриминация и подпадают под действие ст. 225-1 Уголовного кодекса, в связи с чем ему грозит тюремное заключение до трех лет и штраф в 45 тысяч евро. Родителей с детьми могут попросить покинуть заведение только в том случае, если дети нарушают покой других посетителей, но запрещать войти в ресторан, пока дети еще ничего не совершили, владелец не вправе.




Яндекс.Метрика