Как розовое вино из Прованса завоевало Америку



Продажи прованского розового вина буквально подпрыгнули в США. В чем же причина такого успеха виноделов?
Оливье Брен, который вместе с тремя своими братьями владеет семейными виноградниками в Люк-ан-Прованс, так объясняет успех главного летнего вина за океаном. По его словам, успех к розовым винам французского производства в США пришел десяток лет назад. Этому во многом способствовали усилия таких производителей, как поместье Отт, а также Шато де Пейрассоль.

За 10 лет экспорт французских розовых вин в США вырос на 30% и достиг в объеме 10 миллионов гектолитров.

Первое место по потреблению вина бесспорно удерживает сама Франция: около 8 миллионов гектолитров вина выпили здесь в 2015 году. За последние 10 лет потребление выросло на 50%. На втором месте располагаются как раз Соединенные Штаты, и там продажи вина также неуклонно растут. Так в 2015 году потребление розового вина выросло на 58%. Для сравнения можно привести следующую статистику: в 2014 году в США отправилось чуть более 20 миллионов бутылок вина, а в 2015 – уже 31 миллион.

Как считает винодел Оливье Брен, розовое вино отлично приняли на американской земле, ведь для того, чтобы по достоинству оценить его, не нужно быть экспертом. К тому же, оно легко пьется в любое время года и даже в городах с суровым климатом.
Прованс экспортирует 21% от производимого вина, и за последние 10 лет доля экспорта возросла в 4 раза. Такой успех иногда приписывают «эффекту Джоли-Питта»: именно эта знаменитая голливудская пара инвестировала в производство вина в Шато Мираваль.

Но это еще и результат кропотливой работы: розовое вино известно тем, что изготовить напиток хорошего качества непросто, еще сложнее – его сохранить. Поэтому в 1999 году в Видодане (департамент Вар) был создан экспериментальный центр для оптимизации качества вин. Так виноделам удалось разработать методики изготовления напитка , который элегантно выглядит и хорошо хранится, а все вкусовые и ароматические свойства его остаются неизменными.

Оливье Брен напоминает, что необходимо помнить о растущей конкуренции: «Сегодня все стали делать розовое вино» - замечает он. Одним из главных соперников Прованса считается розовое вино из Мендосы в Аргентине.




Яндекс.Метрика