Ночной поезд Париж-Ницца: история без продолжения



Вот и закончилась целая эпоха: пассажирам, привыкшим засыпать под стук колес, чтобы утром проснуться уже в пункте назначения, придется выбирать другие виды транспорта: ночные междугородние поезда больше ходить не будут.
Если на государственное объявление о торгах до 1 июля 2016 г. не ответит ни одна компания, но ночные линии придется закрыть. Речь в том числе идет и о поезде Париж-Ницца, которым с удовольствием пользовались те, кто хотел сэкономить на ночи в гостинице, приезжая рано утром, или просто не терять на дорогу день из отпуска.

Причина такого решения – нерентабельность линий. С 2011 г. популярность ночных поездов снизилась на 20%, и в этом году государство потерпело от них 400 миллионов евро убытков. Они перевозят всего 3% пассажиров, но убытки Национальной железнодорожной компании от таких поездов также составляют 25%. Поэтому шесть из восьми существующих линий будут закрыты: Париж-Тулуза/Роде-Кармо-Альби, Париж-Анде-Тарб, Париж-Савойя, Люксембург-Ницца/Пор Бу и Страсбург-Ницца/Пор Бу.

Продолжат ходить ночные поезда по маршрутам Париж-Бриансон и Париж-Роде-Латур де Кароль – их попросту нечем заменить, другие виды транспорта по этим маршрутам не ходят, тогда как, например, с линией Париж-Ницца серьезно конкурирует авиамаршрут.
Теоретическая возможность сохранения других линий все же остается: нужно лишь, чтобы нашлась частная компания, готовая их финансировать.




Яндекс.Метрика