1930 - год рождения первой трассы Лазурного берега



Проблемы с дорожным движением на Лазурном берегу - не новость вот уже более 87 лет. Именно столько лет исполнилось 4 января с того дня, как парижский “Иллюстрасьон” сообщил об открытии “первой автотрассы Франции” на Лазурном берегу.
По такому случаю журнал Иллюстрасьон направил на место событий своего корреспондента - специалиста по автомобилизму и туризму Луи Бодри де Сонье, слово которого много значило в автомобильном мире той эпохи. Позднее господин Бодри де Сонье станет главным редактором французской ассоциации туризма Touring Club.

Стоит, однако, заметить, что слово “трасса” употреблялось тогда в значении, отличном от сегодняшнего. Поэтому “первая французская автотрасса” совсем не походила на сегодняшнюю трассу Эстерель.

Это была самая обычная автодорога, шедшая вдоль моря и связывавшая Ниццу с Антибом через Кань-сюр-Мер. Ее проект и постройка считались инженерным чудом своего времени.

“Через несколько месяцев в нашем распоряжении окажется дорога, которую без ложной скромности можно будет назвать красивейшей в мире” - писал Бодри де Сонье, открывая этими словами свой материал о строительстве дороги.

“В эпоху господства двигателя внутреннего сгорания эта дорога станет настоящей трассой, то есть будет предназначена для автомобильного движения в регионе, всюду известном своей красотой и элегантностью”. Необходимость этого проекта объяснялась тем, что дорога, известная как “Париж - Италия”, стала настоящей магистралью, обслуживающая как региональные, так и международные перемещения, и перестала вмещать всех желающих ей воспользоваться автомобилистов, поэтому нуждалась в расширении.

Так, в период с 1921 по 1928 год было зафиксировано увеличение потока частных автомобилей в пять раз, общественного транспорта - в семь раз, и грузового транспорта - в восемь раз. Как отмечается в статье Луи Бодри де Сонье, департамент Приморские Альпы славился в то время самым большим числом автомобилей на душу населения. Это число превосходило показатели Парижа и в два раза превышало средний показатель по Франции (1 автомобиль на 18 человек, тогда как в среднем по Франции автомобиль имел только каждый 36-й гражданин).

Стоимость проекта равнялась 50 миллионам франков того времени, 20 миллионов из которых были выделены из бюджета департамента, 12 миллионов - из бюджета Ниццы, а 18 миллионов взяло на себя государство.

Бодри де Сонье описывал трассу таким образом: “Дорога имеет 35 метров в ширину, 19 из которых приходятся непосредственно на проезжую часть. При этом самая широкая автотрасса Италии имеет всего 14 метров ширины, а в США - 19 метров. Трасса Лазурного берега будет шестиполосной (три полосы в каждую сторону), а на обочине сможет останавливаться еще один поток машин. Кроме того, четыре метра по краям шоссе будет выделено для передвижения верхом, два метра - на велосипедную дорожку, а тротуары составят три метра со стороны суши и пять метров со стороны моря.

В рамках того же проекта Променад дез Англе в Ницце был расширен за счет строительства шоссе, что придало местности тот вид, который знаком нам и сегодня. Через реку Вар был выстроен цементный мост длиной 350 метров и шириной, равной ширине трассы.


Среди основных достоинств новой трассы Луи Бодри де Сонье отмечал ее высокие скоростные возможности, которые позволят машинам “совершать виражи на скорости 60 км, не теряя устойчивости”.

Заканчивает свою статью Бодри де Сонье на восторженной ноте: “Такой будет первая автотрасса самого привлекательного региона нашей красавицы-Франции, и это - настоящий прогресс. Какой регион примет у нас эту эстафету?”.



Яндекс.Метрика